На прошлой неделе в Севастополе начались судебные заседания по делу Валерия Большакова – бывшего руководителя Союза рабочих Севастополя. В 2014 году вместе со сторонниками примкнул к российской левой политической партии РОТ «Фронт», возглавив ее севастопольское отделение, продолжил политическую деятельность. После высказываний в сети Интернет и многолетней протестной активности его обвиняют в публичных призывах к экстремистской деятельности, а также в возбуждении ненависти и вражды. На первом заседании было зачитано обвинительное заключение, определён порядок исследования доказательств.
Валерия Большакова задержали 14 ноября 2017 года в Севастополе. После задержания он сразу пожаловался на физическое и психологическое давление со стороны силовиков.
Следственные мероприятия по его делу продлились около семи месяцев. За это время севастопольский суд по представлению управления юстиции российского Минюста по Крыму и Севастополю успел приостановить деятельность местной ячейки партии «РОТ Фронт», которую возглавлял Большаков. В итоге севастопольского коммуниста обвиняют сразу по четырём эпизодам, в которых, с точки зрения обвинения, присутствует состав преступлений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 280 и частью 1 статьи 282 Уголовного кодекса России.
«Осознавая преступный характер своих действий, Большаков совершил действия, направленные на унижение достоинства лиц по признакам принадлежности к социальной группе «терское казачество», а также призывал к насильственной смене власти в России – к свержению «путинского режима» и установлению «диктатуры пролетариата» насильственным путем», – говорится в обвинительном заключении, которое легло на стол судьи.
Адвокат Большакова подтвердил, что его доверитель не признаёт вину ни по одному из четырёх эпизодов, и защита намерена отстаивать его права.
«Большаков виновным себя не считает, настаивает на том, что никаких преступлений не совершал», – сказал адвокат Валерия.
Одним из основных доказательств, на которое, судя по всему, будет опираться обвинение, является судебно-лингвистическая экспертиза. Выводы экспертов, обнаруживших в интернет-высказываниях севастопольского коммуниста призывы к экстремизму и возбуждение ненависти, стали основным поводом для уголовного дела.
Сторона защиты также провела экспертизу высказываний Большакова. На первом судебном заседании ходатайство о приобщении ее к материалам дела было удовлетворено.
«Одним из самых важных итогов первого заседания стало удовлетворение нашего ходатайства о приобщении к материалам дела внесудебного экспертного лингвистического заключения. Тут стоит отметить, что эксперт, проводивший нашу экспертизу, является очень компетентным и уважаемым специалистом с большим стажем работы. Более того, именно он был соавтором методики проведения лингвистических экспертиз в уголовных делах, в том числе и по антиэкстремистским статьям уголовного кодекса, утвержденной Министерством юстиции России», – добавил адвокат Ладин.
Адвокат считает, что суд над Большаковым будет производиться с помощью двух экспертиз, предоставленных обеими сторонами процесса. Именно они должны стать одним из решающих факторов, которые повлияют на приговор. Помимо всего остального, защита привлечёт в ходе заседаний ещё нескольких экспертов, которые смогут дать оценку цитатам классиков марксизма, которые в сети Интернет и были продекламированы Большаковым.
«Ведь у нас все 70 лет существования Советского Союза о «диктатуре пролетариата» говорили постоянно и в весьма заурядных тонах, а сейчас это является причиной обвинений в совершении преступлений. Кроме того, у меня в планах есть привлечение эксперта-психолога», – пояснил адвокат Алексей Ладин.
Также Ладин рассказал, что планирует привлечь на сторону защиты “ экспертов с историческим и политологическим образованием, которые бы разъяснили суду понятие «диктатуры пролетариата», возможно, понадобится также эксперт-литературовед ”.
Большаков считает, что все случившееся с ним может быть преследованием по политическим мотивам. Утверждает, что в последние месяцы перед задержанием к нему на улицах подходили люди в штатском и предупреждали, что «будет плохо, если он не замолчит». Кроме этого, в течение 4 лет Валерий пытается добиться справедливого наказания для человека, покушавшегося на убийство его матери Людмилы Большаковой, но следствие говорит, что “не состава преступления”.
Прошло более двух десятков лет, и общество стало забывать, что такое понятие “диктатуры пролетариата”? Или идёт планомерное уничтожение коммунистической идеологии в чьих-то интересах?
Напомним, что представитель правящего класса, Д. Медведев ещё в 2011 году, будучи президентом РФ, в ходе своего выступления на Мировом политическом форуме в Ярославле заявил, что считает учение о классовой борьбе экстремистским.
“Прогрессирующее имущественное расслоение, которое, может быть, было менее рельефным в условиях экономического роста, на фоне кризиса приводит к открытым конфликтам между обеспеченными и бедными людьми. И во многих регионах мира возрождаются вполне, на мой взгляд, экстремистские учения о классовой борьбе, происходят уличные беспорядки и террористические акты”, – сказал он. Такие слова говорят только о том, что буржуазия прекрасно знает, против кого она постоянно борется и направляет свои усилия.
В последние годы оказывается постоянное давление на левых активистов и пропагандистов коммунистической идеологии. Дела по экстремистским статьям становятся обыденностью с целью уничтожить даже намёки на власть большинства и истребить дух классовой борьбы.
Если такие сфабрикованные дела станут нормой, коммунистическая идеология и цитаты классиков марксизма-ленинизма станут вне закона.
Чтобы этого не допустить, наоборот надо усилить изучение и пропаганду марксизма-ленинизма для того, чтобы понимать, как бороться с правящим классом.